На праздник Дня защитника отечества давно уже устоялась традиция поздравлять не только военнослужащих, но и всех остальных мужчин. 23 февраля законно считается всеобщим мужским днем, не зависимо от того, проходили все армейскую службу или нет. Этот праздник – отличный повод для прекрасной половины человечества лишний раз подчеркнуть силу, отвагу, смелость, мужественность и верность долгу своих близких и родных мужчин. Для любого коллектива, 23е февраля – это еще и прекрасный повод весело провести время. Например, для старшеклассников можно устроить увлекательное командное состязание. Молодые люди станут частью команды корабля с названием «Жизнь» и отправятся в путешествие по океанским просторам. Каждому капитану понадобится по 10 членов экипажа. В жюри приглашаются директор школы, две девушки-одноклассницы и два учителя.
Для игры понадобится просторное помещение. Стулья расставляются по периметру, оставляя в центре свободное место для конкурсов. На роли ведущих мероприятия выбираются активные учащиеся – парень и девушка.
Слова Ведущей (1):
«Приветствую вас, дорогие гости!»
Слова Ведущего (2):
«Здравия желаю! От всех наших моряков приветствую вас на нашем празднике настоящих мужчин — Дне защитника Отечества!»
1:
«Сегодня наши отважные юноши разделены на два равнозначных экипажа. В процессе соревнования они смогут завоевать звание настоящих покорителей морей!»
2:
«Капитаны, выводите своих матросов!»
Играет торжественная музыка. Зал приветствует появившихся матросов.
1:
«Время первого конкурса! Стройся по росту!»
Ассистенты вручают ребятам листочки с буквами, составляющие еще пока не разгаданные названия команд. Задача молодых людей – распознать названия и выстроиться в шеренгу, держа по одной букве каждый, чтобы зрители могли прочитать получившиеся слова.
2:
«Отлично! Поприветствуем команды «Черноморец» и «Бригантину»! Время второго конкурса! Кто же наши капитаны?»
1:
«Лидером экипажа может называться только самый сообразительный член экипажа. Проверим наших претендентов ум и полноту познаний!
1. Закончите выражения:
— Ученье — свет, а …
— Око видит далеко, а ум — …
— Старый друг —…
— Сам пропадай, а …
2. Теперь пора вопросов:
— Припомните названия морей, нареченных в честь великих путешественников! (Берингово, Баренцево, море Лаптевых и т.п.)
— Какие виды парусников вам известны? (Шхуна, фрегат, каравелла, бригантина, яхта, баркас и т.д.)
— Вспомните несколько млекопитающих, предпочитающих морскую среду обитания!. (Котик, тюлень, выдра, норка, дельфин и т.д)
— Спойте песню о родной стихии!
2:
«Благодарим наших капитанов! Они с достоинством прошли испытания и доказали свое права носить это почетное звание. Но для плавания одного капитана мало. Теперь нам понадобится топливо. Капитаны, зовите своих ребят! Время третьего конкурса! Испытание для механиков.»
С одной стороны зала находятся два табурета, на каждом по емкости с водой. С другой стороны выстраиваются равное количество представителей обеих команд. Обоим экипажам выдается кружка и столовая ложка. Передавая топливо с помощью ложки от матроса к матросу, нужно успеть заправить «бак» не более чем за 3 минуты.
1:
«Механики точно на высоте! Время следующего испытания! Попрошу выйти правую руку обоих капитанов.»
1. Помощник капитана обязан знать, как на флоте называются:
— повар Ответ: кок;
— кухня Ответ: камбуз;
— каюта Ответ: кубрик;
— туалет Ответ: гальюн;
— радист Ответ: маркони;
— молодой матрос Ответ: юнга;
— правая рука капитана Ответ: старпом;
— подполковник Ответ: капитан 2-го ранга;
— полковник Ответ: капитан 1-го ранга.
2. Покажите класс!
Появляются два пустых стакана. Ребятам выдается ровный лист бумаги. Задание: поставить два стакана и положить на них листок бумаги таким образом, чтобы третий стакан, поставленный сверху, держался на двух предыдущих только за счет бумажки.
Секрет фокуса: бумагу складывают гармошкой.
2:
« Находчивость и быстрый ум – вот главные качества наших старпомов! Помощники могут отправляться на заслуженный отдых, а им на смену просим прийти боцманов и юнг. Время пятого конкурса!»
1. Драим палубу.
Кто как не боцман отвечает за чистоту на корабле. Разбрасываем по залу всевозможные вещи. Юнги с повязками на глазах, боцманы с пустыми ведрами. Юные члены экипажа должны насобирать в ведро максимальное количество «мусора». Остальные активно помогают подсказками.
2. Перетягивание каната.
2:
«Нам понадобится по два участника. Двое из них держат канат и пытаются, перетянув его, достать разбросанные вещи.
Время шестого конкурса! Испытаем на прочность штурманов!»
1:
«Проверим, как справятся с проверкой наши штурманы!»
1. Дайте правильный ответ:
— Какая звезда считается ориентиром для моряков? — Полярная.
— Назовите по порядку все планеты нашей системы.
— Теперь наибольшую из них. — Юпитер.
— Чем отличается море от океана? — Море входит в океан.
— В каких океанах водятся киты? — Во всех.
— Максимальная скорость дельфина? — до 75 км/час.
2. Прокладываем маршрут.
Рулевому надевается повязка на глаза, вручается мел. Ведущие диктуют, что рисовать:
Солнце, горы, облака, море, корабль, тучи, рыбы, чайки, иллюминатор.
Судьи ставят оценки.
2:
«Время седьмого конкурса! Испытаем коков.»
1. В одной стороне помещения вешается пакет, полный картошки. Поварята должны брать столовой ложке по одной картофелине и переносить на другую сторону зала в импровизированный камбуз.
2. Коки чистят принесенную добычу на скорость.
3. По очереди повара называют популярные на флоте яства.
И маленькая викторина:
4. Что едят киты? — Планктон.
5. Всякая ли рыба пригодна в пищу? — Нет, существует более 300 видов несъедобных рыб.
2:
«Время восьмого конкурса! Танец кавалеров!»
Все участники должны станцевать морской зажигательный танец, пригласив дам на танго или вальс.
За каждый конкурс жюри выставляет оценки – от 0 до 5 баллов. Подводятся итоги. Тематические призы отправляются победителям.